Проектирование этого автобуса своими корнями уходит ещё в середину 1970-х годов. В 1977—1978 годах Всесоюзным контрукторско-экспериментальным институтом автобусостроения во Львове был построен самый ЛАЗ-5252. Тогда этот автобус оснащался советскими двигателями, занимавших большую часть задней площадки. В конце 1970-х годов институтом был разработан и будущий ЛиАЗ-5256, выпускаемой Ликинский автобусным заводом с середины 1980-х годов и по сей день; однако путь до конвейера у ЛАЗа-5252 оказался гораздо длиннее, поскольку в то время доминировали городские Ikarus 260, Ikarus 263 и Ikarus 280, и несколько междугородных моделей Икарусов. Руководство Львовского автобусного завода тормозило развитие и производство моделей ЛАЗ 5252, поскольку сборка старых ЛАЗ-695, ЛАЗ-697, ЛАЗ 699 и других была куда более легким делом. А КАвЗ, на котором планировалось освоить производство ЛАЗ 5252, в 1980-х годах нуждался в переоборудовании. Ситуация с транспортным обеспечением значительно ухудшилась, когда Советский союз распался, и Украина провозгласила независимость, поставки автобусов марки Ikarus прекратились, а своего автобуса большой вместимости в 80-100 пассажиров Украине не было. Тогда серийный выпуск ЛАЗ 5252 быстро наладился. Правда, поскольку многие из этих автобусов собирались наскоро, в них впоследствии было обнаружено большое количество недоработок и дефектов. Осенью 1992 года были спроектированы троллейбус ЛАЗ 52522 на базе автобусов ЛАЗ 52521 и ЛАЗ 52523 различных модификаций; троллейбус был оставлен во Львове под номером 001, он работал до 2008 года. Троллейбусы ЛАЗ 52522 массово выпускались только для Львова, модификации автобуса ЛАЗ 5252 были распространены по всей Украине. В 1990-е годы ЛАЗ имел трудное положение из-за того, что у него не было постоянных поставщиков двигателей, а двигатели ЗИЛ и КАМАЗ больше не поставлялись во Львов, поэтому модификации ЛАЗ 5252 имели разные двигатели, которыми, собственно, только и отличались. Все двигатели требовали большого моторного отсека, поэтому задние двери в поздних модификациях становились одностворчатыми. Троллейбусы ЛАЗ 52522 оснащались двигателем ЭД 138АУ2 от Электротяжмаш а, Харьков; двигатель в них располагался в центральной части под полом, поэтому задние двери троллейбуса остались двустворчатыми. В конце 1990-х годов ЛАЗ 5252 показали свою ненадежность из-за частых мелкие поломки, общую низкое качество исполнения и ненадежность силовых агрегатов — повторялась история с предшественником ЛАЗ 5252 — ЛАЗ-4202. Троллейбусы 52522 имели схожие проблемы и не могли конкурировать с качественным и дешевым ЮМЗ Т2, что с 1993 года выпускается на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске. В конце 90-х годов выходили новые модификации — ЛАЗ 52527; ЛАЗ 52523 и ЛАЗ 52528, которые и были позже рестайлинговыми. В 1995 году Харьковский вагоноремонтный завод освоил выпуск автобуса ХАРЗ 5259 «Харьковчанин», который почти полностью внутри и снаружи был «списан» с ЛАЗ 5252, но этот автобус было выпущено только в 6 экземплярах. В 2002 году начался рестайлинг моделей ЛАЗ 5252, в основном были обновлены автобусы ЛАЗ 52527 и ЛАЗ-52528. ЛАЗ 52527 (старого типа) поставлялся в Киев в конце 90-х, пройдя рестайлинг, целая партия ЛАЗ 52528 с 2006 года работает в Львове на автобусном маршруте № 5. ЛАЗ 52528 имел большую цену и мощный российский двигатель ЯМЗ 236НЕ, тем и отличался от 52527 модели. Рестайлинг троллейбусов начался на два года позже, после того, как ЛАЗ изготовил рестайлинговый ЛАЗ 52522, обменяв его на списан львовский троллейбус старого варианта № 008. Новом троллейбуса достался парковый номер 008, под которым он и сейчас работает во Львове.
Отличный городской автобус с кучей анимированных составляющих: от форточки до магнитолы, качественными звуками, текстурами. С последними патчами исправлены практически все ошибки и недочеты. В комплекте огромное количество вариантов окраски кузова, ручная и автоматическая коробка передач. Кстати, автобус заводится только поворотом ключа, стандартный запуск не работает
Стабильная работа на всех частях OMSI. В архив автобуса дополнительно залиты 2 последних патча для автобуса+мануал.
Список изменений в патче #1: -гос. номера (2 пары,одна на бампер(снимаеться),другая ставиться на приборку); -исправлен листок с расписанием; -исправлено отсутствие сигнала на версии с механической кпп;
Список изменений в патче #2: -добавлены новые звуки; -исправлены скрипты двигателя; -исправлены скрипты КПП; Добавлены новые текстуры фар. Установка патча: 1.В папке с автобусом удаляем папки Sound и Script. 2.Копируем содержимое архива с заменой (в архиве 2 папки, выбираем соответствующую версии игры).
Авторы: 3D mode\3D модель: Himmel,Vitaly.L. Convert to OMSI\Конвертация в ОМСИ:Vitaly.L. Sound\Звуки:DarkWolf Repaints:Dastern08